Главная / Тренинг / Силовая подготовка / Методическая реализация

Методическая реализация

Оцените статью

Таким образом, «перенос» скорости метания легкого снаряда на тяжелый (нормальный), видимо, может иметь место только в условиях вариативной методики поочередного толкания разных по весу снарядов.

Методическая реализация рассмотренных явлений может быть представлена в виде определенных комплек­сов упражнений, в которых скоростно-силовое упражне­ние взрывного типа следует за силовым упражнением, выполняемым с субмаксимальным напряжением (Ю. В. Верхошанский, 1961, 1963, 1966). Например, для разви­тия силы ног такой комплекс со скоростной направлен­ностью (в плане развития прыгучести) может иметь сле­дующий вид (последовательно выполняется одно из упражнений каждой группы):

1) приседания на одной ноге или двух ногах с парт­нером на плечах — 6—8 раз, или

приседания с тяжелой штангой (80% от максиму­ма)— 3—6 раз;

2) повторные выпрыгивания вверх из низкого при­седа— 6—8 раз, или

броски снизу вверх гири 32 кг — 6—8 раз;

3) легкие ускорения до 100 м, или бег трусцой 200—300 м, или

игра в баскетбол в одну корзину в спокойном темпе, или беговые упражнения;

4) встряхивание мышц и упражнения на расслабле­ние, гибкость и растягивание мышц.

Для развития быстрой взрывной силы целесообразен следующий комплекс:

1) повторные выпрыгивания вверх из низкого присе­да с двух ног — 8—10 раз, или

попеременные выпрыгивания на каждой ноге — 6—8 раз, или ,

выпрыгивания с гирей 32 кг как можно выше —

6—8 раз;

1165955970_minimalizm_02_03

2) выпрыгивания вверх с 2—3 шагов с наскока на две ноги, доставая рукой подвешенный предмет,— 8—10 раз, или

повторные выпрыгивания вверх с подтягиванием ко­леней к груди или разводя ноги вперед-назад — 8—10 раз, или

повторные отталкивания вверх одной ногой пооче­редно в легком беге — 2—3 серии по 6—8 раз;

3) легкие ускорения, или пробежки трусцой,

4) встряхивание мышц и упражнения на расслабле­ние, гибкость и растяжение.

Систематическое’ применение таких комплексов в тренировке, легкоатлетов-прыгунов обеспечило им высо­кий уровень развития прыгучести. Используя этот прин­цип, можно разработать аналогичные комплексы для любого конкретного случая и любой группы мышц.

Следующая проблема системы специальной силовой подготовки связана с рациональной последователь­ностью и преемственностью средств. Основные ошибки, которые в данном случае совершаются, заключаются в том, что «модное» средство, найденное, как правило, в тренировке спортсмена высокого класса, немедленно принимается на вооружение всеми спортсменами, неза­висимо от их подготовленности, а желание скорее уви­деть плоды работы над силой приводит к включению интенсивных средств в тренировку без учета ее этана или периода. Вместе с тем следует строго придерживать­

ся определенной последовательности в подборе средств, которая должна исходить из необходимости постепен­ного повышения силы раздражителя по мере того, как его тренирующее воздействие снижается. Рис. 86 иллю­стрирует, как >росла сила рук в жиме лежа при трени­ровке с легким весом и большим числом повторений и при последовательном переходе на тяжелый вес с малым

числом повторений, изометрические упражнения и ме­тод, который можно назвать l’/г ПМ (подбирается такой вес, который спортсмен в состоянии поднять только один раз и попытаться поднять во второй раз). На графике видно, как прирост силы, обнаруживающий тенденцию к стабилизации, снова интенсивно увеличивается с вве­дением в тренировку более сильного раздражителя (D. Field, 1963).

Последовательность и преемственность средств долж­ны также учитывать особенности структуры физической подготовленности спортсмена и процесс ее формирова­ния. Так, биохимические исследования показывают, что развитие быстроты движений неизбежно проходит через стадию увеличения общей выносливости, даже если в

тренировке используются преимущественно скоростные нагрузки (Н. Н. Яковлев и др., 1958; Н. Н. Яковлев, 1960). Следовательно, развитию быстроты должно пред­шествовать развитие общей выносливости, хотя скорост­ная работа может и должна применяться с самого нача­ла. По аналогии можно полагать, что развитию взрыв-

ной силы должно предшествовать развитие абсолютной силы мышц. Однако многие факты говорят и за то, что вначале целесообразно давать работу преимущественно скоростного характера, затем совершенствовать способ­ность к быстрому развитию значительного максимума динамической силы и, наконец,— высокоинтенсивную взрывную работу специального характера. К сожале­нию, убедительных данных в пользу той или другой точки зрения пока нет и ни одна из них не может счи­таться твердой. Однако можно привести данные, кото­рые свидетельствуют в пользу последней.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля для обязательного заполнения *

*

Подняться вверх