Главная / Тренинг / Силовая подготовка / Основы специальной силовой подготовки в спорте

Основы специальной силовой подготовки в спорте

Оцените статью

Наш современник является свидетелем невиданного роста физических возможностей человека, оцениваемых спортивными достижениями и рекордами. Не один раз они уже превышали предсказываемые пределы, и трудно сказать, сколько раз это еще случится.

Жизнь отвергает и пророчества о неизбежной функци­ональной и морфологической деградации человека с раз­витием его интеллекта и механизацией труда. Поэтому человек с оптимизмом смотрит в свое будущее. Бурный прогресс науки и социальных преобразований — доста­точно очевидное основание для такого оптимизма.

В последние годы быстрыми темпами развивается наука о спорте.

Особая роль в ее достижениях принадлежит биоме­ханике. Из прикладного раздела динамической анатомии и физиологии движений биомеханика выросла в самосто­ятельную научную дисциплину. Пережив классический период, когда она ограничивалась решением описатель­ных задач, и перейдя к выявлению причинных начал дви­жения, биомеханика в союзе с физиологией, инструмен­тальной психологией и биокибернетикой заняла веду­щее положение в ряду естественнонаучных источников, составляющих основу науки о спорте. И это вполне по­нятно, потому что движение является основным содер­жанием спортивной деятельности и именно в реальном движении человека следует искать ответ на вопрос о рацональных средствах и методах тренировки.

Два условия определяют прогресс научной и методи­ческой мысли в спорте, который мы наблюдаем в послед­нее время. Первое — это формирование методологичес­ких основ теории спорта, благодаря чему последняя уже не довольствуется только толкованием тех положений, которые формулируются в практике. Наоборот, теория

теперь указывает путь практике, направляет и корректи­рует ее. Вместе с тем самостоятельные теоретические ис­следования приобрели в спортивной науке реальную предсказательную силу.

Powerlifting2

Второе условие, определяющее развитие естественно­научных основ теории спорта,—овладение ею количест­венным анализом на базе математического аппарата вероятностно-статистических методов, благодаря чему сложные процессы, которые составляют сущность физи­ческого совершенствования человека, получили наконец возможность объективного количественного выражения. В результате мы наблюдаем существенную переоценку ценностей во многих разделах спортивной науки, ибо далеко не все ее положения, сложившиеся на основе ло­гических рассуждений, выдерживают конкуренцию с убедительными и объективными заключениями, вытека­ющими из итогов математического анализа.

Важнейшим следствием упомянутых условий, обес­печивающих развитие теоретических позиций в области спорта, является наметившийся интерес к законам раз­вития процесса становления спортивного мастерства (ПССМ). То, что такие законы объективно существуют и определяются качественной спецификой механизма приспособления биологической системы к условиям су­ществования, вряд ли вызывает сомнение. Вместе с тем не вызывает сомнения и то, что изучение отдельных сто­рон тренировочного процесса может быть только тогда плодотворным, когда оно ведется с учетом этих законов. Поэтому неотложная задача сегодняшнего дня заключа­ется в том, чтобы выявить и формализовать законы ПССМ и затем использовать знание их для рациональ­ного управления последним.

В качестве одного из направлений в решении этой за­дачи выступает изучение структуры физической подго­товленности спортсмена в связи с особенностями спор­тивной деятельности. Следует подчеркнуть, что, занима­ясь спортом, человек развивает свои физические возможности и совершенствует способность к полноценной реализации их в конкретном спортивном упражнении. Этот процесс сопровождается комплексом определенно взаимосвязанных структурно-функциональных перестро­ек в организме и качественным изменением его внешних отношений; и то и другое определяет в совокупности уровень спортивного мастерства. Отсюда легко видеть, что структура физической подготовленности, рассматрива­емая с учетом динамики процесса становления спортив­ного мастерства и движущих его сил, является ключом к методической организации тренировочного процесса.

Развивая эту мысль дальше, следует сказать, что такая структура может быть сформирована только под влияни­ем соответствующей системы средств и методов трениров­ки при определенной их взаимосвязи. Таким образом, мы подходим к понятию структуры управляющих воздействий и видим в этом необходимые условия рационализации пе­дагогического процесса, направленного на подготовку спортсмена. Иначе говоря, речь идет о реализации прин­ципа оптимального управления ПССМ в том смысле, как это понимается кибернетикой и теорией автоматического регулирования. Однако это отнюдь не означает выхола­щивания педагогики из методики спорта и замену ее этаким «кнопочным» управлением. Управление трени­ровочным процессом было и останется искусством, тре­бующим от педагога большого опыта и мастерства. Но благодаря использований) в практической педагогике идей и принципов, сформулированных упомянутыми пауками, слепая эмпирика в программировании трени­ровки со временем уступит место точному расчету и объ­ективной оценке при выборе педагогом решения.

Свежая информация фулфилмент москва прайс на сайте.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля для обязательного заполнения *

*

Подняться вверх