Главная / Тренинг / Силовая подготовка / Учета квалифика­ции спортсмена

Учета квалифика­ции спортсмена

Оцените статью

Квалифицированный инструктаж может обеспечить максимальное использование силовых возможностей за счет рационального перераспределения мышечных уси­лий. Так, гребцов информировали о зарегистрированных величинах усилий, развиваемых суммарным действием всех мышц, имитирующим начало, середину и конец греб­ка. Затем им предлагали произвести в этих положениях повторные усилия, мобилизуя по преимуществу силу указываемых групп мышц. В результате кратковремен­ного эксперимента с такого рода информацией всё ис­пытуемые увеличили силовые показатели (табл. 6) в фазах гребка (В. С. Егоров, 1966).

Приведенные примеры свидетельствуют об эффектив­ности инструктажа, если он исходит из правильного представления о динамической структуре движения, и вместе с тем говорят о необходимости учета квалифика­ции спортсмена. По мере роста квалификации эффект инструктажа (в том плане, о котором идет речь) умень­шается, так как мастеру в большей мере свойственно умение мобилизовывать свои возможности. Инструктаж всегда должен формировать предельно четкую двига­тельную установку в соответствии со смысловой структу­рой движения. Здесь следует выделить два типа инструк­тивных указаний, различающихся по своей смысловой направленности: эвристический и конкретный. Первый содержит в себе установку на то, что нужно сделать, второй — как сделать. Иными словами, эвристический инст­руктаж уточняет смысловую структуру движения. В этом случае спортсмену предоставляется ‘возможность самому найти наиболее выгодные для себя детали дейст­вия, ориентируясь на соответствие достигаемого эффек­та с полученной инструкцией. Второй тип инструкции ак­центирует внимание исполнителя на желательном (с точ­ки зрения педагога) способе выполнения конкретных де­талей действия. Сочетание этих типов инструкций опыт­ным тренером неизменно повышает эффект выполнения силовых упражнений.

пауэрлифтинг 5 апр

Н аконец, величина проявляемой человеком силы в значительной мере определяется его эмоциональным со­стоянием. Во время сильного эмоционального подъема человек может совершать такие мышечные усилия, на которые в обычном состоянии он не способен. Сильные положительные эмрции могут мгновенно увеличить энер­гию мышечного сокращения в 4 раза (М. И. Виногра­дов, 1966). Наблюдения в спортивной практике показа­ли, что деятельность’в группе приносит большие резуль­таты, чем в одиночку (Н. Gurnee, 1937; Th. Abel, 1938; N. Weyner, D. Zeaman, 1956; J. Beasley, 1958; B. Cratty, 1965). Присутствие зрителей повышает эффект двига­тельного действия (N. «Triplett, 1897—1898; G. Gates, 1924; R. Lazaru^ а. о., 1952;, В. Cratty, R. Hutten, 1964), причем, как правило, неспортсмены демонстрируют зна­чительно более высокий уровень достижений, чем спорт­смены (R. Singer, 1965). Таким образом, умелое руковод­ство тренировкой, учет индивидуальных особенностей за­нимающихся, создание определенного эмоционального фона сделают работу над развитием силы более продук­тивной.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля для обязательного заполнения *

*

Подняться вверх