Главная / Тренинг / Силовая подготовка / ВВЕДЕНИЕ В СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

ВВЕДЕНИЕ В СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Оцените статью

Ранее говорилось, что структурная сложность управ­ляемой системы с ее многочисленными переменными предполагает наличие определенной адекватной системы с конкретной структурной организацией управляющих воздействий. Учитывая многообразие управляющих воз­действий, каждое из которых ограничено некоторыми предельными значениями, можно говорить о пространст­ве управляющей системы, внутри которого будут лежать точки, изображающие все возможные сочетания управ­ляющих воздействий. Следовательно, пространству фи­зической подготовленности должно соответствовать и совершенно определенное пространство управляющих воздействий.

Таким образом, реализация проблемы оптимального управления ПССМ неминуемо приводит к необходимо­сти количественных решений и формализации на этой основе процесса управления с выработкой определенной схемы из последовательных элементарных воздействий на систему, а также проверок ее состояния, обеспечиваю­щих оптимальный режим управления.

Физиологической основой приспособительных пере­строек в живой тканй является раздражение, исходящее из внешней (или внутренней) среды, и следующая за ним реакция, оставляющая определенный след в организме. При повторном раздражении следы, суммируясь, приво­дят к адекватным качественным изменениям органа в виде расширения границ его функциональных возмож­ностей и соответствующей морфологической перестройки. Специфической особенностью живого субстрата являет­ся относительно быстрая адаптация к повторному раз­дражению, которое скоро становится привычным и уже не вызывает прибавок в приспособительных сдвигах, а лишь поддерживает их на достигнутом уровне. Исклю­чение данного раздражителя из комплекса внешних воздействий приводит к возвращению органа на исход­ный функциональный уровень, так как прежние приспо­собительные перестройки утрачивают свою жизнеобеспе­чивающую роль.

Такова в самых общих чертах и значительном упро­щении физиологическая сущность тренировки. Действи­тельная же картина значительно сложнее, поскольку систематическое упражнение, как средство структурно- функциональною совершенствования, содержит комп­лекс различных раздражающих воздействий на все орга­ны и системы организма. Например, для успеха трени-

пауэрлифтинг-3-610x340

ров’ки, направленной «а развитие силы, небезразлично, какого веса штангу поднял атлет, сколько раз, быстро или медленно, в начале или ;в .конце тренировочного за­нятия, как чередовался вес штанги, каков был характер тренировки на предшествующих занятиях. Перечень этих условий можно продолжать бесконечно, учитывая, что развитие силы далеко не исчерпывает задач тренировки. Однако и без того достаточно ясно, с какой сложностью встречается тренер при организации тренировки, будучи поставленным перед необходимостью выбора из беско­нечного множества возможных вариантов такого соче­тания средств тренировки, которое с большей вероят­ностью привело бы к успеху. Кстати, в кибернетическом смысле необходимость в управлении как раз и возни­кает там, где есть возможность выбора. Именно в уме­нии выбрать управляющие воздействия, быстро и эко­номично приводящие к цели, и заключается идея опти­мального управления. В нашем случае для определения оптимального управления необходимо исходить из сле­дующих соображений:

1. Тренирующий эффект любого средства снижается по мере роста уровня физической подготовленности спортсмена.

2. Тренирующее средство должно быть оптимальным по силе раздражителем, соответствующим текущему функциональному состоянию организма.

3. Следы предыдущей работы изменяют тренирую­щий эффект любого средства.

4. Тренирующий эффект комплекса воздействий оп­ределяется не только и не столько суммой раздражите­лей, сколько порядком их следования и разделяющим их временным интервалом.

5. Управляющее воздействие в целом должно вклю­чать комплекс раздражителей, обеспечивающих форми­рование требуемой для данного вида спорта структуры физической подготовленности, с учетом конкретного уровня спортивного мастерства атлета.

Однако от формулировки приведенных положений до их эффективной реализации в практике дистанция ог­ромного размера. Требуется решить на строгой научной основе следующие проблемы: во-первых, изучить трени­рующий эффект основных средств, применяющихся в том или ином виде спорта с учетом уровня подготовленности

атлета; во-вторых, выявить рациональное сочетание средств в смежных тренировочных занятиях и внутри каждого из них; в-третьих, определить рациональную последовательность, взаимосвязь и преемственность тре­нировочных средств в многолетнем развитии ПССМ. О необходимости решения этих проблем неоднократно говорилось и раньше (Н. Г. Озолин, Д. Матеев,

В. С. Фарфель, А. Д. Новиков, Н. В. Зимкин, В. М. Дьяч­ков и др.). Однако в свете развиваемых в данном раз­деле взглядов на значение системы и структуры в уп­равлении ПССМ упомяну­тые проблемы приобретают новое звучание, а путь их решения — конкретное вы­ражение.

https://medprofi24.net детская мед справка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля для обязательного заполнения *

*

Подняться вверх