Главная / Здоровье / Физиология / Развитие психических процессов в ходе занятий физической культурой и спортом

Развитие психических процессов в ходе занятий физической культурой и спортом

Оцените статью

Младший школьный возраст — период относительно равномерного физического развития детей. У них пропорционально увеличивается рост, вес тела, окружность грудной клетки, совершенствуются костная, мышечная и другие системы.

Этот возраст является сенситивным для развития целого ряда физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, а также координационных возможностей, что позволяет младшим школьникам при рациональной методике обучения легко овладевать разнообразными двигательными навыками.

Развитие физических качеств тесно связано с развитием познавательных психических процессов у детей. О совершенствовании ловкости в связи с психическим развитием младших школьников еще в 20-х годах писал известный педагог и психолог П. П. Блон- ский: «Помимо здоровья, основной задачей физического воспитания является развитие ловкости… Если ловкость — целесообразность движений, то ясно, что воспитание ловкости перекрещивается с воспитанием ума: ловкий ребенок обыкновенно умный ребенок, хотя не всегда бывает наоборот. Так умственное и фи-зическое воспитание взаимно координируются» . В настоящее время уже экспериментально доказано, что направленное совершенствование ловкости на уроках физкультуры у учащихся 9-летнего возраста оказывает положительное влияние на развитие восприятия, внимания, мышления детей.

В данном возрастном периоде познавательные, эмоциональные и волевые процессы проходят значительный путь развития. Главное здесь — переход от непроизвольной к произвольной, т. е. сознательной, регуляции психических процессов и поведения.

Восприятие, внимание и память 7-летнего ребенка характеризуются непроизвольностью. Ему трудно сосредоточиться на нужных, но скучных, с его точки зрения, заданиях и упражнениях. Зато он живо откликается на все новое, яркое, необычное, что легко и прочно запечатлевается в памяти в форме образов или переживаний. Мышление его конкретно и носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля для обязательного заполнения *

*

Подняться вверх