Главная / Тренинг / Силовая подготовка / Прыжковые упражнения

Прыжковые упражнения

Оцените статью

Трем равноценным группам прыгунов I—III разряда в подготовительном периоде тренировки были предло­жены определенные программы для развития прыгуче­сти (табл. 14), смысл которых заключался в проверке эффективности последовательного повышения тренирую­щего воздействия средств. Для контроля за сдвигами в уровне скоростно-силовой подготовленности использова­лись упражнения, динамика результатов в которых при­ведена на рис. 87. .Первая группа, которая применяла только прыжковые упражнения, почти не увеличила по­казатели в силе (контрольные упражнения со штангой) и скоростной подготовленности (бег 30 м со старта), но улучшила показатели прыгучести. Однако в конце треть­его этапа тренировки у этой группы резко снизились показатели во всех контрольных упражнениях. Вторая группа, включившая в занятия на втором этапе работу со штангой, показала более высокий уровень специаль­ной подготовленности, который, однако, стабилизиро­вался на третьем этапе. В то же время третья группа, обнаружив аналогичные со второй группой сдвиги на двух первых этапах, резко повысила показатели и на третьем этапе, занимаясь прыжками в глубину. Уровень специальной подготовленности каждой группы нашел свое выражение и в спортивных результатах (рис. 88).

Таким образом, последовательное включение в тре­нировку средств, все -более эффективных по силе раздра­жения, а также средств, направленных на развитие ско­рости движения, затем его силы и взрывной силы, дает положительный результат. В то же время применение одних и тех же средств даже при увеличении -их объема и интенсивности не только не вызывает положительных сдвигов, но и приводит к снижению уровня подготовлен­

ности. Вероятно, это обусловлено стойкой стабилизацией нервнорефлекторных механизмов, ответственных. за ка­чественную сторону движения, в связи с чем не удается вовлечь в деятельность весь нервно-мышечный аппарат и обеспечить дальнейший рост силы (А. В. Коробков,

1953; И. Г. Васильев, 1954).

Подобный механизм, ле­жащий в основе образования «скоростного барьера» в спринтерском беге, был рас­смотрен также Н. Г. Озоли- ным (1949), В. П. Филиным и В. М. Зациорским (1962).

95276364591

Можно полагать также, что при тренировке с помощью од­них и тех же средств связь между различными качествен­ными характеристиками дви­гательной деятельности раз­рушается или Из положи­тельной на начальных эта­пах тренировки превращает­ся в отрицательную — явле­ние так называемой «дис­социации физических качеств»

(А. В. Коробков, 1953). Это приводит к разрушению уста­новившейся структуры физиче­ской подготовленности в це­лом и снижает специальную работоспособность организма.

Вместе с тем в тренировке третьей группы определенную роль играла новизна сигналь­ного значения раздражителей, сопровождающих работу

(О. В. Осипова, 1964; Г. П.

Семенов, 1968). Причем зна­чительный удельный вес ори­ентировочного компонента ре­акций в общем комплексе реа­гирования организма на двигательную деятельность обеспечивает и прогрессирую­щий рост его приспособительной перестройки в начатом направлении. Можно утверждать, что последователь­ность и преемственность средств как общая тенденция в повышении интенсивности тренировки в плане специ­альной силовой подготовки должны иметь место как в годичном цикле тренировки, так и в многолетнем.

Таким образом, контуры будущей системы специ­альной силовой подготовки как будто вырисовываются. Во всяком случае, уже сейчас ясны пути, по которым следует направить научный поиск. И чем более масси­рованным он будет, тем скорее будут сняты, неясные вопросы, тем эффективнее станет тренировка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля для обязательного заполнения *

*

Подняться вверх