ПССМ приспособление организма к внешним условиям достигает такой степени, когда, активно взаимодействуя с внешними объектами, спортсмен может с высокой эффективностью реализовать свой возросший моторный потенциал для решения двигательной задачи. К этому времени внешние и внутренние сопротивления движению уменьшаются и связь организма со средой в целом характеризуется устранением неблагоприятных и установлением благоприятных взаимодействий. Однако наметившееся в данных условиях равновесие между уровнем функциональной подготовленности организма спортсмена и его способностью к целенаправленной реализации своих возможностей таит в себе опасность стабилизации спортивного результата на достигнутом уровне.
Вторую фазу следует рассматривать как промежуточную, подготавливающую переход к третьей фазе, который осуществляется главным образом за счет роста специфической работоспособности организма в соответствии с четко определившимся характером его внешних отношений. В результате инициатива во взаимоотношениях со средой переходит к организму. Внешние сопротивления превращаются из фактора, преимущественно создающего помехи решению двигательной задачи, в фактор, способствующий более эффективному использованию двигательных возможностей спортсмена (Ю. В. Верхошанский, 1963, 1966).
Итак, на пути к вершинам спортивного мастерства спортсмен последовательно переходит от поисково-приспособительной деятельности (1-я фаза) к активному взаимодействию с объектами внешнего окружения (2-я фаза) и затем обретает способность эффективно преодолевать внешние сопротивления и подчинять возникающие при этом силы интересам решения двигательной
задачи (3-я фаза). Отсюда источник развития ПССМ следует искать в диалектических противоречиях, возникающих между организмом и внешней средой. Вначале ведущей стороной этих противоречий будут внешние условия, стимулирующие самосовершенствование организма в определенном направлении- Затем ведущей стороной становится организм, подчиняющий внешние условия интересам движения.
Таким образом, ПССМ можно определить как закономерную последовательность качественных изменений во внешних (и внутренних) отношениях организма, возникающих в условиях конкретной спортивной деятельности. Отсюда тренировка — это специально задаваемый режим поведения организма, обеспечивающий повышение его дееспособности в направлении, необходимом для развития ПССМ. Предлагаемые определения, конечно, не исчерпывающи, но они отражают ту сторону ПССМ, которую важно иметь в виду при дальнейшем рассмотрении проблемы специальной силовой подготовки в спорте.
В ходе становления спортивного мастерства следует выделить два параллельно и взаимосвязано развивающихся процесса, точнее, две стороны одного процесса. Во-первых, неуклонное совершенствование организма, проявляющееся в целесообразной изменчивости его функциональных реакций, и, во-вторых, развитие способности целенаправленно и эффективно использовать свои двигательные возможности. В практике эти стороны называют физической подготовкой и технической подготовкой и зачастую рассматривают их в отрыве друг от друга, нанося тем самым непоправимый вред успеху тренировки и представлениям о ней как о неделимом процессе.
Стоимость утилизации отходов 4 класса опасности вывоз отходов 4 класса опасности.